суббота, 7 января 2012 г.

Планирование - 2

Взято от сюда http://vkontakte.ru/id9247090?33158#/poradelat
Начало января - отличное время для планирования года.

Есть масса инструментов и способов планирования. А в наши дни есть даже спец. программы для этого (лепестковые диаграммы, карты разума, планеры и т.д.)
Поделюсь своей методикой. Я так планирую второй год и результат меня устраивает.
1. Выписываем списком свои хотелки.
Их может быть и 20 и 30 и больше)
Распределяем их по 5 основным направлениям. Остальное вычеркиваем)
Направления эти получаются базовыми. Больше 5 не стоит, потом что иначе не сможете удержать сознание на этих направлениях.
Ну например:
Творчество, здоровье, семья, работа, развитие.
У вас получатся свои направления из хотелок)
По этим 5 направлениям пишите итоговые цели на конец 2012 года. То есть то, что вы хотите видеть в качестве результата по каждому из этих направлений.
Это наши базовые цели на год.
Теперь делаем точки сверки раз в квартал.
Конец марта, конец июня, конец сентября, конец декабря.
Ставим реальные цели на кварталы, таким образом, чтобы в итоге прийти к своим годовым целям.
Теперь планируем ближайший квартал.
Делаем по каждой цели разбивку по неделям. И прописываем шаги, приближающие нас к цели в конце квартала.
Задаем точки сверки раз в 4 недели и вуаля))
В итоге имеем документ из трех частей.
1. - Перечень целей на год. (конкретных измеримых целей)
2. - Перечень промежуточных целей на квартал.
3. - Пошаговая (понедельная) инструкция для действий на ближайший квартал.
Таким образом максимальная детализация у вас сделана на ближайший квартал, но при этом, эта детализация ведет к большим годовым целям.

Далее, вам остается разбивать понедельные шаги на подшаги и вносить их в свой ежедневник)

Вот так я планирую год.

Поделитесь, кто из вас как планирует? Кто нибудь планирует дальше, чем на год (3-5-10 лет?)

6 комментариев:

  1. Кстати именно в книге Искусство успевать читала про то, что дела надо делить на 3 списка - срочные, менее срочные, не срочные (ну что-то типа того) Делать нужно только дела из первого списка,а раз в неделю-месяц просматривать их и переносить дела из 2го и 3-го выше или не переносить - это уж как у вас с целями в настоящее время). В принципе это то же, что и у тебя из трех пунктов!.
    Катя, спасибо за пост - займусь таки планированием на год! и тоже пост напишу!

    ОтветитьУдалить
  2. Я сейчас в активном поиске истины и размышлениях над планированием и не только. Над постановкой целей, на распределением сил. В общем пока есть время подумать, думаю.

    ОтветитьУдалить
  3. ооо, поиск истины вводит меня в депрессию!)) потому далеко сильно и не думаю) хотя когда родила второго ребенка - кажется главные цели в жизни я достигла)))

    ОтветитьУдалить
  4. нет:) Я люблю обдумывать, я же программист по образованию. Так что когда есть время люблю. А вот что главная цели.... не знаю, я не ставила главной, только промежуточные. А так как промежуточные должны вести к главной тогда главное для мен это - равновесие и гармония, наверное.

    ОтветитьУдалить
  5. ))) гы, гармония, равновесие)))
    вчера смотрели всей семьей "Люди в черном", мелкий никак не спал, у меня перегруз, тк старшая на каникулах, муж тоже - все дома. Я сижу и говорю - я тоже хочу чтобы меня пумкнули и отключили вон той штучкой с красным огоньком - и я ничего не помню)) муж так ржал))) вот такое вот хочется равновесие и гармонию)))

    ОтветитьУдалить
  6. И такое тоже. СЛишком много для меня в гармонии равновесии:) В том числе и полная отключка от реальности просто физически необходима, я тяжело со времен своей крайней государственной службы переношу скопления народу больше 2:)

    ОтветитьУдалить